Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

        Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 35 «Ручеек» общеразвивающего типа города Енакиево» (МБДОУ № 35 «РУЧЕЕК» Г. ЕНАКИЕВО)

Заведующий

Мальцева Наталья Александровна

Адрес организации

286405, Донецкая Народная Республика, Г.О.ЕНАКИЕВО, Г. ЕНАКИЕВО, УЛ.БАРНАУЛЬСКАЯ, Д.18

Телефон, факс

(+7949) 3387267

Адрес электронной почты

35cad@mail.ru

Учредитель

Отдел образования администрации города Енакиево

Дата создания

1951год

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. 

    В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательный процесс включает реализацию пяти образовательных областей: 

-социально-коммуникативное развитие; 

-познавательное развитие; 

-речевое развитие; 

-художественно-эстетическое развитие;  -физическое развитие. 

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия        в рамках       образовательной       деятельности   ведутся                по подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  •  в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

В детском саду при реализации Программы используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы с детьми. Кроме того учебный процесс осуществляется в режимных моментах и включает такие формы: 

-прогулку, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей действительностью, подвижных игр, труда в природе и на участке, самостоятельной игровой деятельности; 

-сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры –драматизации; 

-дежурство; 

-развлечения, праздники; 

-экспериментирование и познавательно-исследовательская деятельность;  -чтение художественной литературы;  - беседы и др.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. В организации учебного процесса педагоги создают условия для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка, формирования личностных качеств согласно индивидуальным возможностям и потенциалам. 

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в МБДОУ № 35 «РУЧЕЕК» Г. ЕНАКИЕВО проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, босохождение по массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом). 

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация  Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ № 35 «РУЧЕЕК» Г. ЕНАКИЕВО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, на создание благоприятных условий развития детей и формирование общей культуры личности воспитанников. Образовательный процесс в МБДОУ № 35 «РУЧЕЕК» Г. ЕНАКИЕВО осуществляется с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Организация  образовательного процесса в МБДОУ № 35 «РУЧЕЕК» Г. ЕНАКИЕВО осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом. Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie